Напоминание:


Обсуждение: Энциклопедия о животных  →  Щенок в возрасте двух—четырех месяцев. — Ошейник на поводок. — Прогулка на поводке.— Команда «Гуляй!» — Команда «Фу!».

Щенок в возрасте двух—четырех месяцев. — Ошейник на поводок. — Прогулка на поводке.— Команда «Гуляй!» — Команда «Фу!».



Приучение к ошейнику производится следующим образом. На прогулке или в комнате во время игры надо незаметно надеть на щенка ошейник, затянув его значительно слабее, чем следует, и немедленно отвлечь щенка интересной игрой. Если щенок, увлеченный игрой, не обратит внимания на ошейник, то успех обеспечен. Следует только повторять это занятие два—три раза в день, постепенно увеличивая время пребывания щенка в ошейнике и отвлекать его игрой всякий раз, как он начнет проявлять беспокойство. Обычно щенок через несколько дней привыкает к ошейнику и последний его не беспокоит.Если же щенок привыкает к ошейнику плохо, старается сорвать его лапой, трется шеей о землю и мотает головой, Надо, не прекращая занятий, заменить ошейник лёг¬кой ленточкой, а затем тесемкой. Когда щенок привыкнет носить на шее плотно завязанную тесемку, ее можно заме¬нит ошейником. Дача лакомства, ласковое «Хорошо» и оглаживание оказывают большую помощь в этом занятии. Когда щенок привыкнет к ошейнику и начнет относиться к нему безразлично, надо оставить ошейник на щенке в течение всей прогулки, надевать его дома на два—три часа и обязательно надевать перед каждой прогулкой. Это заставит щенка по¬любить свой ошейник, как обязательный спутник прогулки. Итак, мы приучили щенка к ошейнику .Настала очередь приучить его находиться на поводке.

Поводок должен быть изготовлен, так же как и ошейник, из мягкой прочной кожи или тесьмы длиной 1,5—2 м. На одном конце прикрепляется карабин, а на другом делается петля, в которую свободно просовывается рука. Методика приучения к поводку аналогична приучения к ошейнику. Во время прогулки или игры в комнате надо незаметно пристегнуть к надетому на щенка ошейнику карабин поводка, отвлекая игрой внимание щенка от нового снаряжения. Конец по¬водка следует пустить сводобно по земле. После одного—двух занятий конец поводка надо брать в руку, стараясь держать его на слаби и чуть-чуть затягивать, немедленно ослабляя при первой же попытке щенка сильно тянуть или вырваться из ваших рук. Сочетая свои движения с движением щенка во время игры, постепенно меняйте ритм движения и этим приучайте щенка двигаться сообразно вашему движению, а следовательно, на натянутом поводке.

Можно применять и другой способ приучения к поводку. Поводок пристегивается к ошейнику перед выходом на прогулку. Щенок, обрадованный предстоящей прогулкой, весело помчится к двери и не заметит, что за ним по земле волочится поводок. Для особо нервных и трусливых щенков, име¬ющих неуравновешенный характер, на первых порах можно использовать вместо поводка легкий метровый шнурок, а в дальнейшем перейти на кожаный поводок. Во всех случаях приучения щенка к поводку не рекомендуется пользоваться металлической цепочкой, хотя бы и облегченного образца. Во время приучения к поводку нельзя разрешать щенку играть с поводком и особенно грызть его, так как это может перей¬ти в нежелательную привычку, от которой трудно будет оту¬чить щенка.

Одним из основных элементов воспитания щенка и приуче¬ния его к необходимой дисциплине является приучение хо¬дить рядом на поводке, приноравливаясь к движению хозяи¬на. Указанный прием отрабатывается с более взрослым щен¬ком, а в период, о котором идет речь, надо добиться хотя бы того, чтобы щенок не рвался на поводке и не тащил за собой хозяина.
Прогулки по людным местам с оживленным движением надо проводить на поводке, отпуская от себя щенка не более чем на 1,5 м. Конечно, такое ограничение не понравится щен¬ку и он начнет рваться и тянуть поводок. Каждую потяжку и рывок вы должны предупреждать настойчивым сдерживани¬ем щенка и не только не давать ему свободу, но, наоборот, несколько укорачивать поводок, замедляя при этом свой шаг. Сдерживание поводка должно быть достаточно энергичным, но без рывка. При этом надо оглаживать щенка, отвлекать его от бросков и рывков лакомством или произношением кли¬чки. Это надо проделывать до тех пор, пока щенок не успоко¬ится,и не перестанет тянуть. При сильном возбуждении щен¬ка лучше прекратить движение, огладить щенка, а затем сно¬ва продолжать путь, но в замедленном темпе. Как только щенок смириться и перестанет тянуть, поводок можно неза¬метно несколько отпустить, как говорят, «отдать поводок», но отнюдь не выпускать его из рук. Подобные занятия надо про¬водить ежедневно по нескольку раз до тех пор, пока щенок не смирится и не подчинится вашей воле. Это случится не скоро, так как щенок с трудом привыкает к ограничению сво¬боды, особенно если у него живой .характер. Помните, что здесь надо проявить большое терпение и выдержку.

Как только щенок начнет вести себя дисциплинированно и будет подчиняться хозяину, его можно приучать к команде «Гуляй!». Для этого в малолюдном месте надо спускать щен¬ка с поводка, подавая при этом команду «Гуляй!». Когда ще¬нок почувствует свободу и начнет отбегать на слишком бо¬льшое расстояние, его надо подзывать к себе командой «Ко мне!», оглаживать, давать лакомство и снова отпускать на прогулку командой «Гуляй!» и побуждающим к прогулке жес¬том правой руки слева направо. После нескольких пробежек щенка следует подозвать и идти с ним без поводка, удержи¬вая его около, а затем взять на поводок. Команда «Ко мне!» требует безоговорочного выполнения, а лучше совсем не по¬давать команды, чем подавать и не добиться ее выполнения. Поэтому не подавать команду, когда щенок чем-либо занят и может не обратить на нее должного внимания.
Подрастающий щенок, как и взрослая собака, должен не¬медленно и безотказно выполнять запрещенную команду «Фу!». К четырем месяцам ваш щенок будет совершать боль¬шое количество нежелательных для вас действий. То он бро¬сится на курицу или облает и испугает маленького ребенка, то схватит на улице какие-нибудь отбросы, то заберется на стол и утащит оставленную провизию. Да мало ли что может за день натворить живой, может за день натворить живой, энергичный че¬тырехмесячный щенок!

Чтобы проказы и шалости не вошли в привычку, их надо немедленно пресекать, для этого и служит запрещающая ко¬манда «Фу!». При хорошей отработке этой команды нежела¬тельные действия будут прекращены мгновенно, почти авто¬матически. Команда «Фу!» подается резким и строгим голо¬сом, выражающим недовольство хозяина. Одновременно она сопровождается физическим воздействием в виде шлепка ладонью, несильного удара поводком или прутиком, а если щенок следует на поводке, то легким рывком поводка.
Выработка этой команды должна сочетаться с пресечением раз и навсегда запрещенных щенку действий (например, влезание на кровать, диван, стол, хватание продуктов, лежащих на местах, не отведенных для кормежки, погоня за курами, прыганье лапами на хозяина и т.п.). Для этого надо внимательно следить за действиями щенка.

В момент совершения проступка строгое «Фу!» подкрепленное физическим воздействием, всегда
произведет нужное действие. Щенок быстро воспринимает «Фу!» как наказание за совершаемый про¬ступок и по этой команде немедленно прекращает проказы. При выработке команды «Фу!» надо исходить из следующих правил, обязательных для хозяина и его питомца:

1. Нельзя подавать команду «Фу!» если щенок не напрока¬зил или совершил такой проступик, который не воспринима¬ется им как недозволенное действие. Щенок должен сразу по¬нять, за что подана команда «Фу!» и какое действие он дол¬жен прекратить.

2. Если щенок не выполнил команду, надо обязательно до¬биться ее выполнения, повторив «Фу!» более грозно и сопро¬вождая команду более ощутимым физическим воздействием, а иногда и применением силы. Поясним примером: щенок схватил носки и начинает их рвать. Хозяин подает команду «Фу!» и дает щенку легкий шлепок. Однако щенок вошел в раж и не только не оставляет носков, но начинает их рвать с большей силой. Хозяин подает команду более резко, дает бо¬лее сильный шлепок и обязательно отбирает носкн, хотя бы для этого надо было разжать у щенка челюсти.

3. Не подавать команду «Фу!» несвоевременно, то есть спустя некоторое время после совершения проступка. В по¬добном случае щенок уже забудет про свой проступок и не бу¬дет знать, за что его наказали. Приведем пример: возвратив¬шийся домой хозяин обнаружил порванные книги, разорван¬ную одежду, лужицу на полу. Все это щенок сделал давно н, конечно, забыл о совершенном. Он радостно встречает хозя¬ина, а тот кричит ему «Фу!» и наносит удары. Щенок не пой¬мет, за что наказан, потому что уже забыл про свой просту¬пок. Такое «Фу!» принесет только вред и приведет к запугива¬нию щенка.

4. Нельзя злоупотреблять командой «Фу!». Это может при¬вести к тому, что щенок начнет бояться своего хозяина или, что еще хуже, привыкнет к постоянному окрику «Фу!».
Не следует давать щенку забывать команду «Фу!», да¬же если он примерно себя ведет. Время от времени рекомендуется провоцировать щенка на совершение проступка н в этот момент резким «Фу!» своевременно одернуть его. Для этого можно оставить вкусную еду в неположенном месте или положить на диван любимую игрушку и, спрятавшись, незаметно наблюдать за действиями щенка. Как только он схватит еду или залезет на диван за игрушкой, строгое «Фу!» и шлепок напомнят шалуну, что такие действия запрещены и на свете существует грозное «Фу!».

Щенкам и взрослым собакам присуще стремление подбирать на земле всевозможные отбросы. Эта повадка вызвана не голодом, а врожденной потребностью, так как в далеком прошлом собака таким путем отыскивала себе пищу. Подбирание отбросов не только нарушает дисциплину животного, но приводит к пагубным последствиям, так как щенок может подобрать вредный или даже отравленный корм.

Бороться с этим недостатком надо уже в раннем возрасте, одновременно с отработкой команды «Фу!». Отучить щенка от подбирания с земли различных отбросов можно двумя спо¬собами. Первый заключается в том, что перед очередной про¬гулкой постороннее для щенка лицо (это нужно для того, что¬бы от приманки не пахло хозяином) раскладывает в точно установленном месте несколько кусочков мяса, или головы копченой селедки, или колбасу, а иногда даже корочки хлеба, посыпанные хиной, перцем или другим горьким, но безвред¬ным снадобьем.
Во время прогулки надо спровоцировать попытки щенка хватать отбросы, намеренно подводя его к нужным местам. Схватив приготовленный таким образом «гостинец», щенок долго будет скулить и отплевываться и едва ли захочет не¬медленно повторить свой проступок. Этот жестокий урок надо провести несколько раз, меняя место расположения, качество и вкус приманки, а также горькую приправу.

Другой способ совмещается с отработкой команды «Фу!». В данном случае разложенная на земле приманка не имеет горькой приправы. Хозяин щенка, находясь рядом с ним, вни¬мательно следит за его поведением. При первой попытке щен¬ка схватить лаковый кусок хозяин тотчас резко подает коман¬ду «Фу!» и одновременно наносит ощутимый удар прутиком по крупу щенка, соразмеряя силу удара с возрастом щенка. Этот «урок» проводится также несколько раз, в различных местах и с разной приманкой.

Положительный эффект дает сочетание первого и второго способов.


Вставка изображения
Файл:
Ссылка:
Выравнивание:
Описание:

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.