Напоминание:


Владимирский тяжеловоз



Владимирского тяжеловоза старательно выводили в 1935 году. Работа была развернута очень широко. Тем грустнее понимать, что спустя почти век породе угрожает вымирание. В те года даже самое богатое воображение не могло бы нарисовать себе таких картин.

Гаврилово-Посадские государственные конюшни в самом начале прошлого века получили в пользование жеребцов двух пород - клейдесдальской и шайрской. От этих лошадей получались крупные тяжеловозные помеси. Разводились высококровные помеси очень долго, в 1946 году владимирская тяжеловозная порода была официально зарегистрирована. Все разведение происходило в окрестностях Гаврилово-Посада, Юрьев-Польского и Суздаля. Преимущественно все разведение шло от клейдесдальской породы.

Владимирские тяжеловозы достигают в холке 166см, кобылы этой породы чуть ниже – 162 см. Корпус очень мускулистый, голова несколько горбоносая. Шея прочная, ноги сухие и тоже очень крепкие. Самые разные масти – золотистые, гнедые, серые, темно-вишневые. Отметины на ногах и шее весьма выразительны, грива, хвост и щетки густые и пушистые. Глядя на выразительную внешность владимирских тяжеловозов можно подумать, что именно с них Васнецов писал богатырских лошадей.

Но шикарный экстерьер – не главная ценность породы. Владимирские тяжеловозы очень выносливые и работоспособные. Рысью с возов в 1,5 тонны всего за 5 минут пробегают эти кони 2 километра. Если же они идут шагом, то такое же расстояние, но с грузом в 4,5 тонны преодолевается ими за 15 минут. Уникальный шаг с хорошим выносом – отличительная черта владимирского тяжеловоза.

Совершенно неприхотливые к условиям, владимирские тяжеловозы широко использовались на территории всей России для улучшения других пород. Даже в Забайкалье. Не столь давно был произведен переход на двух тяжеловозах от Москвы до Владивостока.

Гаврило-Посадский конный завод может похвастать чемпионами породы – жеребцом Курганом и кобылой Криницей. Тяжеловозы с этого завода не раз занимали призовые места на соревнованиях среди тяжелоупряжных пород. Кобыла Венгерка один раз стала лучшей в испытаниях на тяговую выносливость. Для этого ей пришлось пройти 420 метров с грузом в 9 тонн.

Когда порода выводилась, сомнений в ее нужности не возникало ни на секунду. Особенно необходимой она была в послевоенные годы. В период пахоты о технике и не мечтали, поскольку пахать приходилось на себе. Все думали о лошадях. Совершенно незаменимая в лесу, в поле, на стройках. В начале восстановления хозяйства на фабриках и заводах лошадей использовали для перевозки грузов. Многие крестьяне считали лошадей членам семьи.

Сильные лошади всегда были нужны в хозяйстве, а в конце позапрошлого века, в период смены деревянных борон и сох на железные, гораздо более тяжелые плуги, они стали не просто нужны, а необходимы. Обычные лошадки, живущие у крестьян, были неспособны поднять такие тяжелые орудия, несмотря на всю свою выносливость. Потому что выносливость не значит сила. В нынешних Владимирской и Ивановской областях нужда встала особенно остро в связи с тяжелой суглинистой почвой.


При копировании данной статьи активная ссылка на сайт animalgrad.ru обязательна.
Автор shishika