Напоминание:
- Вы можете зарегистрироваться и создать личную страничку своего питомца!
Обсуждение: Энциклопедия о животных → Новый дом. — Кличка щенка. — Обучение команде «Ко мне!». Уход за маленьким щенком, уборка его места или выгула. — Физическое развитие щенка. — Значение прогулок.
Итак, вы устроили щенка в своем доме. Щенок, попав в новую для него обстановку и лишившись материнских забот, естественно, начнет скучать и искать общения с живыми су-ществами. Вы в качестве владельца щенка будете для него самой главной опорой в жизни и поэтому вам надо постараться заменить, насколько это возможно, материнскую ласку и заботы разумно налаженным уходом и воспитанием.
Надо подумать над тем, что должен знать ваш щенок или, вернее, с чего надо начать его воспитание. Конечно, он дол¬жен знать свою кличку и отзываться на нее. Вот и дадим ему имя, или, как говорят собаководы, кличку.
Кличку щенок запоминает очень скоро, особенно, если она короткая и звуч«ая. Для кобеля, скажем — Лель, Гром, Барс, Меч, Бой, Рекс, а для суки — Млада, Тина, Буря, Аза и т. д. Условно назовемм вашего щенка Аза. Утром, как только Аза проснется и завозится на своей подстилке, ласково назо¬вите ее по кличке — „Аза“. Как только щенок обратит вни-мание на ваш голос и кличку „Аза“, приласкайте его и сно¬ва назовите по кличке. Так, в течение первого дня при каж¬дом удобном случае обращайте на себя его внимание клич¬кой „Аза“ и обязательно ласкайте его, поглаживая по спине и снова произносите кличку „Аза“. Лучше всего это проделы¬вать тогда, когда щенок только что проснулся или занялся каким-нибудь делом (прогулкой или игрой — для него и это дело) и на это время забыл о вашем существовании.
Напоминая о себе и одновременно с этим произнося кли¬чку „Аза“, вы будете все это подкреплять лаской, а время от времени и дачей лакомства в виде маленького (величиной с ноготь) кусочка вареного мяса, сыра или булки. Если щенку в это время настала пора принимать пищу, после оклика „Аза“ поставте ему мисочку с кормом на отведенное для это¬го место. Через один—два дня щенок отлично усвоит свою кличку, особенно если она будет произноситься с одинаковой интонацией и без дополнительных слов, затрудняющих ее за¬поминание. Привыкая к кличке, щенок не должен забывать команду „Место!“
Как только он „запомнит“ команду „Место!“ и свою клич¬ку, полезно оклик „Аза“ чередовать с командой „Место!“, но не увлекаться и не утомлять этим щенка, так как частая по¬сылка на место скоро надоест маленькому щенку, он начнет скучать, выполнять ваш приказ кое-как и может совсем отка¬заться от выполнения и этим все ваши старания будут све¬дены на нет. Когда вм убедитесь, что щенок хорошо усвоил свою кличку и не забывает команду „Место!“, следует за¬няться обучением команде „Ко мне!“. Эта команда имеет первостепенное значение в жиани собаки, так как является главным связующим звеном между собакой и ее владельцем. Чем лучше усвоена команда подзыва, тем безотказнее и быстрее она будет выполняться, тем успешнее пойдет вся дальнейшая дрессировка. На прогулках, как бы далеко ни убежал ваш щенок, куда бы он ни запропастился, какая бы ему ни угрожала беда, команда „Ко мне!“ должна заставить его немедленно приблизиться к вам, словно под действием
магнита.
Отработка этой команды требует от владельца щенка предельного внимания, настойчивости и ласкового обращения с питомцем. Эта команда должна быть связана со всем при¬ятным для щенка — общением с любимым хозяином, лаской, кормежкой, лакомством, короткой, но весёлой игрой.
Утром, когда щенок проснется и наступит время кормеж¬ки, держа в руке тазик с кормом, обратите на себя внимание щеш-.а подачей его клички. Как только щенок обрати г на вас свое внимание, ласково позовите „Аза, ко мне!“ и вместе с этим поставьте на предназначенное для кормежки место Азину пищу. Когда щенок двинется к корму, повторите в лас¬ковой интонации команду „Ко мне!“ и при этом постарайтесь заинтересовать вашу Азу кормом. Аза подбежала к корму, повторите „Ко мне!“, „Аза, ко мне!“ и дайте корм.
В дальнейшем при каждой даче корма подавайте команду „Ко мне!“ как это мы сейчас разобрали. Кормежку начинай¬те только тогда, когда Аза приблизится к вам по команде. Первое время команду подавайте одновременно с названием клички щенка „Аза, ко мне!“, а затем, по мере ее усвоения, переходите только к одной команде „Ко мне!“. Однако про-водить такие занятия только во время кормежки недоста¬точно. В перерывах между кормежкой, когда щенок не увлек¬ся каким-нибудь занятием, когда он от вас недалеко и еще лучше, когда он следит за вами, надо ласково позвать щенка но кличке, весело подать команду „Ко мне!“. При этом мож¬но призывно похлопать ладонью по своей ноге или около себя по полу. Если щенок не подойдет или будет подходить очень вяло, повторите команду несколько громче и покажите ему кусочек любимого лакомства. Если и это не поможет, начни¬те быстро отодвигаться от щенка, подавая команду „Аза, ко мне!“, то есть — „Хорошо — ко мне!“. Помните: вы должны нение подхода подкрепите лакомством, лаской и поощрением — ласково произнесенным словом „Хорошо“ и командой „Ко мне!“, то есть — „Хорошо — ко мне!“. Помните: вы должны приложить все свое старание к тому, чтобы щенок выполнил вашу команду и выполнил не кое-как, а быстро и энергично.
Такие занятия надо проводить ежедневно до тех пор, по¬ка Аза не усвоит команду. В дальнейшем эта команда пода¬ется по мере надобности, но ее выполнение обязательно надо поощрять похвалой и иногда лакомством.
Ну, а как поступить в том случае, если вопреки вашим стараниям щенок не выполнит команду „Ко мне!“ и вы почув¬ствуете, что занятие начинает ему надоедать, он устал, и, не¬смотря на все ваши попытки, работа остается безрезультат¬ной? В этом случае немедленно прекратите обучение, займите щенка веселой игрой или поведите на прогулку, отвле¬ките его так, чтобы он на время совсем забыл про занятия.
После отдыха выберите удобную минуту, когда щенок будет свободен от занятий или развлечений, и энергично и весело подайте команду „Ко мне!“. Подбежавшего щенка погладьте и угостите лакомством.
Кличка, команда „Место!“ и „Ко мне!“ — это три зада¬ния, которые щенок должен изучить до двухмесячного воз¬раста. Другими занятиями загружать его не следует. Причем занятия (это особенно важно!) должны быть веселыми, иметь форму игры, а отнюдь не принуждения.
Наряду с учением щенка надо правильно за ним ухажи¬вать: содержать в чистоте самого щенка, его кормушку и его место, то есть соблюдать основные правила зоогигиены.
Утро щенка надо начинать с тщательного осмотра вашего питомца. Здоровый щенок, после того, как встал со своей подстилки, становится достаточно оживленным и веселым. Глаза у него чистые, ясные, без существенных следов гноя, мочка носа постепенно делается влажной, блестящей и про¬хладной (у только проснувшегося щенка она еще сухая и теплая). Щенок с аппетитом поедает свой корм и охотно вступает в игры с хозяином.
Больной щенок имеет понурый, скучный вид, шерсть у не¬го тусклая, взъерошенная, глаза мутные, а иногда и гноятся. Нос сухой и горячий, а иногда появляются выделения из но¬са в виде вязкой слизи. Щенок плохо ест, ищет теплого ме¬ста, изредка поскуливает. Такие признаки должны насторо¬жить хозяина.
В подобных случаях лучше всего обращаться к ветери¬нарному врачу.
Если щенок здоров, займитесь его туалетом. Для этого подготовьте роговой частый гребешок и небольшую мягкую суконку. На гребешок начесывается не бывшая в употребле¬нии гигроскопическая вата. Уложив поудобнее щенка, его осторожно по шерстке прочесывают гребешком: начинают со лба и шеи, затем ведут по спине и хвосту, следя за тем, чтобы зубцы не царапали нежную щенячью кожицу. Однако гребешок должен доставать до кожи: это создает легкое раздражение, способствующее хорошему кровообращению в области кожного покрова. После спины прочесывают бока, хвост, грудку, передние и задние ноги. Живот и внутреннюю сторону ляжек протирают суконкой, которую по мере надоб¬ности стирают в кипятке. Каждый участок тела надо проче¬сывать три—четыре раза подряд, а затем уже приступать к следующему. Благодаря этому у щенка ежедневно будут удаляться из шерсти пыль и грязь, а если заведутся блохи, то они не минуют гребешка. Окончив прочесывание, гребешок очищают от ваты и вату сжигают.
После того, как щенок будет прочесан, надо чистой ватой или тряпочкой протереть ему глаза, каждый в отдельности, чистым местечком или чистым кончиком ваты. Нельзя про¬тирать оба глаза одной и той же ватой. Не реже одного раза в неделю протирайте ушные раковины щенка.
Протирать надо очень осторожно, а ватку, которой будете производить эту операцию, полезно смачивать в слабом раст¬воре борной кислоты или перекиси водорода.
Мыть щенка следует по мере надобности, но не чаще од¬ного—двух раз в месяц. Для этого в 0,25 л горячей воды надо положить 25—30 г. мелкого наструганного детского или 72% хозяйственного мыла. Когда мыло распустится, щенка поли¬вают этим жидким мылом, моют в теплой воде, тщательно скребут шерстку, чтобы мыло не оставалось на волосах, а образовывало обильную пену. При этом надо следить, чтобы мыло не попадало в глаза и уши. Пену смывают теплой водой с небольшим количеством уксуса (1—2 чайных ложки на 1 л воды). После мытья тщательно вытрите щенка сухой тряп¬кой, укутайте в теплую тряпку и уложите на место.
После туалета щенка надо заняться уборкой его места. Сдвинув в сторону лежанку или матрасик, протирают пол тряпкой, стряхивают простынку и взбивают матрас. Не реже трех раз в месяц лежанку, пол под ней и вокруг протирают тряпкой, смоченной легким раствором креолина или лизола.
Если щенок содержится в будке на дворе, в его выгуле убирают экскременты, перебирают и перетряхивают подстил¬ку в будке и подметают выгул. Раз в десять дней будку про¬тирают слабым раствором креолина или лизола. Для мытья такого маленького щенка надо брать в комнату и мыть как указано выше. После мытья щенок должен обсохнуть в доме; для этого требуется примерно 6 часов.
Чтобы облегчить уборку за маленьким щенком, содержа¬щимся в комнате, рекомендуем достать ведро сухих опилок и каждую лужицу и кучку немедленно присыпать горстью опилок. Опилки следует несколько раз в день сметать малень¬ким веником в железный совок, а затем выбрасывать в убор¬ную. Пол необходимо время от времени протирать тряпкой, смоченной дизенфицирующей жидкостью.
Физическое развитие и закалка организма маленького щенка имеют громадное значение для его дальнейшей жизни. Благодаря закалке он станет сильнее и крепче, легче будет переносить различные заболевания, окажется более приспо¬собленным к дрессировке и несению службы, связанной с длительным пребыванием на улице.
Однако нельзя чрезмерно увлекаться тренировкой еще неокрепшего организма щенка: вместо пользы это может при¬нести непоправимый вред. Физическую нагрузку надо вводить постепенно, не переутомляя щенка и постоянно следя за его поведением. Во время игры или прогулок у щенка очень рез¬ко проявляется усталости, он начинает отказываться от игры или делает остановку, садясь во время прогулки. Такое пове¬дение щенка должно служить для вас своеобразным стоп-сигналом, по которому следует немедленно дать щенку необ¬ходимый отдых. Лучшая физическая тренировка для щенка — это прогулки и игры со сверстниками. Для щенка в воз¬расте от одного до двух месяцев длину прогулки постепенно увеличивают с 50 до 150—200 м. Прогулки полезно сочетать с выгуливанием щенка после его сна и перед очередной кормежкой. Три—четыре прогулки в день по 15—20 мин. (с оста¬новками) на первых порах будут для щенка совершенно до¬статочными. Прогулки надо проводить там, где меньше пеше¬ходов, автомобильного и велосипедного движения; при этом нужно стремиться к тому, чтобы щенок двигался непринуж¬денно, но не отбегал от вас далеко в сторону.
Вот тут-то и понадобится команда „Ко мне!“, подкреп¬ленная лаской и лакомством. Однако указанной командой нельзя злоупотреблять. Поэтому кроме команды „Ко мне!“, нужно соответственно регулировать свои движения и не да¬вать щенку уходить на большое расстояние.
При игре со сверстниками щенки сами соразмеряют свои силы и с появлением усталости немедленно прекращают иг¬ру. Однако здесь надо следить, чтобы ваш питомец играл только со знакомыми щенками одинакового возраста и силы. Играя с более сильным собратом, ваш щенок все время бу¬дет побежденным и это может выработать у него робость и
неуверенность.
Если нет подходящего сверстника, игры со щенком прово¬дит сам хозяин, используя для этого тряпку, любимую кос¬точку, резиновый мячик и т. п. Во время игры можно допус¬кать „борьбу“ за овладение игрушкой, но при этом щенок обязательно должен оказаться „победителем“.
Помните, что щенки боятся не холода, а сырости и сквоз¬няков. Если даже в помещении прохладно, щенка не следует кутать (это можно делать только после купания). В сухую погоду щенку не страшен мороз, а в сырую погоду прогулки лучше заменять игрой в помещении. Если щенок попадает под дождь или сырой снег, то по возвращении домой нужно хорошенько протереть его сухой тряпкой. Щенку необходим свежий воздух. Используйте каждую удобную минуту для прогулки и игры с питомцем на свежем воздухе, этэ принесет большую пользу.
Надо подумать над тем, что должен знать ваш щенок или, вернее, с чего надо начать его воспитание. Конечно, он дол¬жен знать свою кличку и отзываться на нее. Вот и дадим ему имя, или, как говорят собаководы, кличку.
Кличку щенок запоминает очень скоро, особенно, если она короткая и звуч«ая. Для кобеля, скажем — Лель, Гром, Барс, Меч, Бой, Рекс, а для суки — Млада, Тина, Буря, Аза и т. д. Условно назовемм вашего щенка Аза. Утром, как только Аза проснется и завозится на своей подстилке, ласково назо¬вите ее по кличке — „Аза“. Как только щенок обратит вни-мание на ваш голос и кличку „Аза“, приласкайте его и сно¬ва назовите по кличке. Так, в течение первого дня при каж¬дом удобном случае обращайте на себя его внимание клич¬кой „Аза“ и обязательно ласкайте его, поглаживая по спине и снова произносите кличку „Аза“. Лучше всего это проделы¬вать тогда, когда щенок только что проснулся или занялся каким-нибудь делом (прогулкой или игрой — для него и это дело) и на это время забыл о вашем существовании.
Напоминая о себе и одновременно с этим произнося кли¬чку „Аза“, вы будете все это подкреплять лаской, а время от времени и дачей лакомства в виде маленького (величиной с ноготь) кусочка вареного мяса, сыра или булки. Если щенку в это время настала пора принимать пищу, после оклика „Аза“ поставте ему мисочку с кормом на отведенное для это¬го место. Через один—два дня щенок отлично усвоит свою кличку, особенно если она будет произноситься с одинаковой интонацией и без дополнительных слов, затрудняющих ее за¬поминание. Привыкая к кличке, щенок не должен забывать команду „Место!“
Как только он „запомнит“ команду „Место!“ и свою клич¬ку, полезно оклик „Аза“ чередовать с командой „Место!“, но не увлекаться и не утомлять этим щенка, так как частая по¬сылка на место скоро надоест маленькому щенку, он начнет скучать, выполнять ваш приказ кое-как и может совсем отка¬заться от выполнения и этим все ваши старания будут све¬дены на нет. Когда вм убедитесь, что щенок хорошо усвоил свою кличку и не забывает команду „Место!“, следует за¬няться обучением команде „Ко мне!“. Эта команда имеет первостепенное значение в жиани собаки, так как является главным связующим звеном между собакой и ее владельцем. Чем лучше усвоена команда подзыва, тем безотказнее и быстрее она будет выполняться, тем успешнее пойдет вся дальнейшая дрессировка. На прогулках, как бы далеко ни убежал ваш щенок, куда бы он ни запропастился, какая бы ему ни угрожала беда, команда „Ко мне!“ должна заставить его немедленно приблизиться к вам, словно под действием
магнита.
Отработка этой команды требует от владельца щенка предельного внимания, настойчивости и ласкового обращения с питомцем. Эта команда должна быть связана со всем при¬ятным для щенка — общением с любимым хозяином, лаской, кормежкой, лакомством, короткой, но весёлой игрой.
Утром, когда щенок проснется и наступит время кормеж¬ки, держа в руке тазик с кормом, обратите на себя внимание щеш-.а подачей его клички. Как только щенок обрати г на вас свое внимание, ласково позовите „Аза, ко мне!“ и вместе с этим поставьте на предназначенное для кормежки место Азину пищу. Когда щенок двинется к корму, повторите в лас¬ковой интонации команду „Ко мне!“ и при этом постарайтесь заинтересовать вашу Азу кормом. Аза подбежала к корму, повторите „Ко мне!“, „Аза, ко мне!“ и дайте корм.
В дальнейшем при каждой даче корма подавайте команду „Ко мне!“ как это мы сейчас разобрали. Кормежку начинай¬те только тогда, когда Аза приблизится к вам по команде. Первое время команду подавайте одновременно с названием клички щенка „Аза, ко мне!“, а затем, по мере ее усвоения, переходите только к одной команде „Ко мне!“. Однако про-водить такие занятия только во время кормежки недоста¬точно. В перерывах между кормежкой, когда щенок не увлек¬ся каким-нибудь занятием, когда он от вас недалеко и еще лучше, когда он следит за вами, надо ласково позвать щенка но кличке, весело подать команду „Ко мне!“. При этом мож¬но призывно похлопать ладонью по своей ноге или около себя по полу. Если щенок не подойдет или будет подходить очень вяло, повторите команду несколько громче и покажите ему кусочек любимого лакомства. Если и это не поможет, начни¬те быстро отодвигаться от щенка, подавая команду „Аза, ко мне!“, то есть — „Хорошо — ко мне!“. Помните: вы должны нение подхода подкрепите лакомством, лаской и поощрением — ласково произнесенным словом „Хорошо“ и командой „Ко мне!“, то есть — „Хорошо — ко мне!“. Помните: вы должны приложить все свое старание к тому, чтобы щенок выполнил вашу команду и выполнил не кое-как, а быстро и энергично.
Такие занятия надо проводить ежедневно до тех пор, по¬ка Аза не усвоит команду. В дальнейшем эта команда пода¬ется по мере надобности, но ее выполнение обязательно надо поощрять похвалой и иногда лакомством.
Ну, а как поступить в том случае, если вопреки вашим стараниям щенок не выполнит команду „Ко мне!“ и вы почув¬ствуете, что занятие начинает ему надоедать, он устал, и, не¬смотря на все ваши попытки, работа остается безрезультат¬ной? В этом случае немедленно прекратите обучение, займите щенка веселой игрой или поведите на прогулку, отвле¬ките его так, чтобы он на время совсем забыл про занятия.
После отдыха выберите удобную минуту, когда щенок будет свободен от занятий или развлечений, и энергично и весело подайте команду „Ко мне!“. Подбежавшего щенка погладьте и угостите лакомством.
Кличка, команда „Место!“ и „Ко мне!“ — это три зада¬ния, которые щенок должен изучить до двухмесячного воз¬раста. Другими занятиями загружать его не следует. Причем занятия (это особенно важно!) должны быть веселыми, иметь форму игры, а отнюдь не принуждения.
Наряду с учением щенка надо правильно за ним ухажи¬вать: содержать в чистоте самого щенка, его кормушку и его место, то есть соблюдать основные правила зоогигиены.
Утро щенка надо начинать с тщательного осмотра вашего питомца. Здоровый щенок, после того, как встал со своей подстилки, становится достаточно оживленным и веселым. Глаза у него чистые, ясные, без существенных следов гноя, мочка носа постепенно делается влажной, блестящей и про¬хладной (у только проснувшегося щенка она еще сухая и теплая). Щенок с аппетитом поедает свой корм и охотно вступает в игры с хозяином.
Больной щенок имеет понурый, скучный вид, шерсть у не¬го тусклая, взъерошенная, глаза мутные, а иногда и гноятся. Нос сухой и горячий, а иногда появляются выделения из но¬са в виде вязкой слизи. Щенок плохо ест, ищет теплого ме¬ста, изредка поскуливает. Такие признаки должны насторо¬жить хозяина.
В подобных случаях лучше всего обращаться к ветери¬нарному врачу.
Если щенок здоров, займитесь его туалетом. Для этого подготовьте роговой частый гребешок и небольшую мягкую суконку. На гребешок начесывается не бывшая в употребле¬нии гигроскопическая вата. Уложив поудобнее щенка, его осторожно по шерстке прочесывают гребешком: начинают со лба и шеи, затем ведут по спине и хвосту, следя за тем, чтобы зубцы не царапали нежную щенячью кожицу. Однако гребешок должен доставать до кожи: это создает легкое раздражение, способствующее хорошему кровообращению в области кожного покрова. После спины прочесывают бока, хвост, грудку, передние и задние ноги. Живот и внутреннюю сторону ляжек протирают суконкой, которую по мере надоб¬ности стирают в кипятке. Каждый участок тела надо проче¬сывать три—четыре раза подряд, а затем уже приступать к следующему. Благодаря этому у щенка ежедневно будут удаляться из шерсти пыль и грязь, а если заведутся блохи, то они не минуют гребешка. Окончив прочесывание, гребешок очищают от ваты и вату сжигают.
После того, как щенок будет прочесан, надо чистой ватой или тряпочкой протереть ему глаза, каждый в отдельности, чистым местечком или чистым кончиком ваты. Нельзя про¬тирать оба глаза одной и той же ватой. Не реже одного раза в неделю протирайте ушные раковины щенка.
Протирать надо очень осторожно, а ватку, которой будете производить эту операцию, полезно смачивать в слабом раст¬воре борной кислоты или перекиси водорода.
Мыть щенка следует по мере надобности, но не чаще од¬ного—двух раз в месяц. Для этого в 0,25 л горячей воды надо положить 25—30 г. мелкого наструганного детского или 72% хозяйственного мыла. Когда мыло распустится, щенка поли¬вают этим жидким мылом, моют в теплой воде, тщательно скребут шерстку, чтобы мыло не оставалось на волосах, а образовывало обильную пену. При этом надо следить, чтобы мыло не попадало в глаза и уши. Пену смывают теплой водой с небольшим количеством уксуса (1—2 чайных ложки на 1 л воды). После мытья тщательно вытрите щенка сухой тряп¬кой, укутайте в теплую тряпку и уложите на место.
После туалета щенка надо заняться уборкой его места. Сдвинув в сторону лежанку или матрасик, протирают пол тряпкой, стряхивают простынку и взбивают матрас. Не реже трех раз в месяц лежанку, пол под ней и вокруг протирают тряпкой, смоченной легким раствором креолина или лизола.
Если щенок содержится в будке на дворе, в его выгуле убирают экскременты, перебирают и перетряхивают подстил¬ку в будке и подметают выгул. Раз в десять дней будку про¬тирают слабым раствором креолина или лизола. Для мытья такого маленького щенка надо брать в комнату и мыть как указано выше. После мытья щенок должен обсохнуть в доме; для этого требуется примерно 6 часов.
Чтобы облегчить уборку за маленьким щенком, содержа¬щимся в комнате, рекомендуем достать ведро сухих опилок и каждую лужицу и кучку немедленно присыпать горстью опилок. Опилки следует несколько раз в день сметать малень¬ким веником в железный совок, а затем выбрасывать в убор¬ную. Пол необходимо время от времени протирать тряпкой, смоченной дизенфицирующей жидкостью.
Физическое развитие и закалка организма маленького щенка имеют громадное значение для его дальнейшей жизни. Благодаря закалке он станет сильнее и крепче, легче будет переносить различные заболевания, окажется более приспо¬собленным к дрессировке и несению службы, связанной с длительным пребыванием на улице.
Однако нельзя чрезмерно увлекаться тренировкой еще неокрепшего организма щенка: вместо пользы это может при¬нести непоправимый вред. Физическую нагрузку надо вводить постепенно, не переутомляя щенка и постоянно следя за его поведением. Во время игры или прогулок у щенка очень рез¬ко проявляется усталости, он начинает отказываться от игры или делает остановку, садясь во время прогулки. Такое пове¬дение щенка должно служить для вас своеобразным стоп-сигналом, по которому следует немедленно дать щенку необ¬ходимый отдых. Лучшая физическая тренировка для щенка — это прогулки и игры со сверстниками. Для щенка в воз¬расте от одного до двух месяцев длину прогулки постепенно увеличивают с 50 до 150—200 м. Прогулки полезно сочетать с выгуливанием щенка после его сна и перед очередной кормежкой. Три—четыре прогулки в день по 15—20 мин. (с оста¬новками) на первых порах будут для щенка совершенно до¬статочными. Прогулки надо проводить там, где меньше пеше¬ходов, автомобильного и велосипедного движения; при этом нужно стремиться к тому, чтобы щенок двигался непринуж¬денно, но не отбегал от вас далеко в сторону.
Вот тут-то и понадобится команда „Ко мне!“, подкреп¬ленная лаской и лакомством. Однако указанной командой нельзя злоупотреблять. Поэтому кроме команды „Ко мне!“, нужно соответственно регулировать свои движения и не да¬вать щенку уходить на большое расстояние.
При игре со сверстниками щенки сами соразмеряют свои силы и с появлением усталости немедленно прекращают иг¬ру. Однако здесь надо следить, чтобы ваш питомец играл только со знакомыми щенками одинакового возраста и силы. Играя с более сильным собратом, ваш щенок все время бу¬дет побежденным и это может выработать у него робость и
неуверенность.
Если нет подходящего сверстника, игры со щенком прово¬дит сам хозяин, используя для этого тряпку, любимую кос¬точку, резиновый мячик и т. п. Во время игры можно допус¬кать „борьбу“ за овладение игрушкой, но при этом щенок обязательно должен оказаться „победителем“.
Помните, что щенки боятся не холода, а сырости и сквоз¬няков. Если даже в помещении прохладно, щенка не следует кутать (это можно делать только после купания). В сухую погоду щенку не страшен мороз, а в сырую погоду прогулки лучше заменять игрой в помещении. Если щенок попадает под дождь или сырой снег, то по возвращении домой нужно хорошенько протереть его сухой тряпкой. Щенку необходим свежий воздух. Используйте каждую удобную минуту для прогулки и игры с питомцем на свежем воздухе, этэ принесет большую пользу.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.